Приамурские ведомости, Хабаровск,
1 августа 2008 г.
Сезон прозрения 1047 просмотров
Дальневосточное представительство российского союза туриндустрии
проанализировало ситуацию с обслуживанием отдыхающих и прошло к выводу - реформирование отрасли необходимо ускорить.
Обострились взаимоотношения туроператоров с перевозчиками. Год назад российский союз туриндустрии предупреждал о том, что операторы не могут отвечать за действия авиакомпаний, так как ситуация в гражданской авиации накалилась до предела. На Дальнем Востоке в этом отношении спокойно, но в целом отсутствие у перевозчиков конкурентоспособных лайнеров отражается на состоянии рынка туриндустрии. Резервных самолетов нет, и любой технический сбой, как по цепочке, перекидывается на плечи туркомпаний. Имеющиеся лайнеры типа "ТУ-214" выпускались единичными образцами без технического сопровождения, а барьеры в приобретении зарубежной техники ставят крест на перспективах многих авиакомпаний. Приход на дальневосточный рынок конкурентов из других регионов лишь незначительно понизил тариф. Качество же обслуживания не повысилось. Финансовые потоки перераспределились не в пользу Хабаровского края. Добавились вопросы монополизма в заправке авиатопливом. Проблемы остро затронули систему страхования. Как казалось, финансовые гарантии не страхуют от мошенничества. Эффективность страховки низкая не только по причине недобросовестного поведения операторов. Мнение союза туриндустрии было проигнорировано в отношении величины финансовых гарантий. Они не дифференцированы и никак не привязаны к объемам обслуживания отдыхающих. За год туристические компании Хабаровского края перечисли страховщикам более десяти миллионов рублей, но страховых случаев практически не произошло. Деньги были изъяты из отрасли. Страховщики и рады бы снизить минимальную сумму страховки для дисциплинированных операторов, но не могут - законодательство не позволяет. Между тем в Москве уже лоббируется вопрос о повышении финансовых гарантий до ста миллионов рублей. Если такое произойдет, более половины туроператоров Хабаровского края встанут на колени перед московскими коллегами с просьбой взять их в качестве филиалов. Возможно, такие поправки в законодательство подтолкнут операторов к объединению. Но готовы ли они к такому ответственному шагу? Ведь профессиональные критерии в туризме не выработаны, выйти на рынок может любой дилетант, который получит финансовую гарантию и пообещает заботиться о жизни и здоровье туристов. - Текущий год отрезвил головы депутатов Госдумы России. Они готовы вносить поправки в законодательство, но сезон для многих отдыхающих испорчен, - считает председатель Дальневосточного отделения российского союза туриндустрии Александр Осауленко. - Туриндустрия Дальнего Востока рассчитывала заработать в олимпийском сезоне, но ажиотажного спроса не последовало. Туроператоры споткнулись о визовые ограничения в Китай, проблемы приобретения билетов на олимпийские игры, с болезнью грязных рук, которая ударила по туризму больнее, чем авиатарифы. Вместо спокойного разъяснения о природе детских заболеваний на телеканалах прозвучал визг, равноценный призыву отказаться от поездок в Китай. Китайское направление провалено, билетов же на Южную Корею и США не достать. Не оправдались надежды и на безвизовый обмен с Израилем, а ведь прямой рейс в Тель-Авив из Хабаровска мог бы существенно облегчить положение туриндустрии и перевозчиков. Действие безвизового обмена начнется с конца сентября нынешнего года.
Артем ДЕНИСОВ
Вся пресса за 1 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

|
|
it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

|
|
Реальное время, Казань, 7 апреля 2025 г.
Счетная палата заявила о необходимости пересмотра тарифов на оплату медпомощи по ОМС

|
|
За рулем, 7 апреля 2025 г.
Как нас обманывают на дороге — новые схемы мошенников

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|